Мы стремимся создать условия для эффективной интеграции результатов учебной, исследовательской и проектной деятельности учащихся. Приобретаемый учащимися опыт разработки проектов, существенно различающихся по сложности и длительности, позволит в будущем органично сочетать такие разные формы итоговой аттестации учащихся, как Единый государственный экзамен и портфолио.
Став первым в Москве средним образовательным учреждением, получившим в свое распоряжение канал широкополосного доступа к сети Интернет, Лицей получил возможность активного участия в крупных социокультурных и образовательных сетевых проектах (museum.ru, school.ru, intuit.ru, fio.ru). Этот опыт позволил учителям Лицея участвовать в разработке и экспертизе материалов по проекту Национального Фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования». По инициативе лицеистов была реализована идея проведения интерактивных видеоконференций в Интернете. Сегодня мы видим, насколько востребованной оказалась эта идея.
При поддержке корпорации Microsoft Лицей получил возможность участия в программе MSDN AA, благодаря чему учащиеся осваивают наиболее современные средства программирования и разработки Web-проектов. В 2005 — 2006 гг. сотрудники Лицея совместно с издательством «Открытые системы» подготовили мультимедийное учебное пособие для директоров российских школ по программе Microsoft «Partnership in Learning». Это пособие было подготовлено с участием известных ученых, педагогов из нескольких регионов России и выпускников Лицея. Мы считаем, что таким образом нам удалось представить в этом пособии широкий спектр взглядов на роль и возможности директора российской школы в XXI веке.
Лицеисты раньше своих сверстников приобретают опыт учебы в условиях, приближенных к университетским. Зачеты, курсовые и выпускные проекты, семинары — это те реалии, в которых им предстоит работать уже завтра. А работа над проектами по четко выделенным этапам (заявка на тему, разработка задания, промежуточные защиты) помогает налаживать взаимодействие в группах, занятых сходными темами, дает навыки управления личным временем.